Памятка участникам конференции ПТА

Уважаемые партнеры!

Выставочная компания «ЭКСПОТРОНИКА» за 15 лет наработала большой опыт организации выставок и конференций в области автоматизации. Мы ставим свой целью помочь участникам мероприятий достойно представить свои разработки, продукты и решения потенциальным клиентам. Итогом выступления на конференции ПТА должны стать результативные деловые контакты и лояльные заказчики из числа промышленных предприятий и системных интеграторов. Мы заботимся о поддержании статуса наших мероприятий как профессиональных деловых площадок, на которых специалисты по автоматизации, ведущие инженеры и руководители предприятий могут получить ответы на актуальные для них вопросы, обсудить тенденции отрасли, изучить примеры лучшей практики и наметить сотрудничество с компаниями-участниками.

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями, которые мы разработали с учетом собственной практики, отзывов посетителей мероприятий ПТА и советов опытных маркетологов.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ ПТА

  • Посвятите выступление интересам и задачам клиентов, примерам реализованных проектов, тенденциям рынка, а не рекламе продукции
    Содержательная часть Вашего выступления должна составлять не менее 75%. Приведите конкретные примеры проектов и измеряемые данные о выгодах, которые они принесли заказчикам (снижение эксплуатационных расходов, аварийности, повышение производительности и т. д.). Опишите предложенные Вами технические решения, которые позволили добиться таких результатов.

    Мнение эксперта:
    «Мне кажется странным и немножко ненормальным, что у нас в презентациях до сих пор преобладают само-центричные подходы. Это когда мы сконцентрированы сами на себе, а не на аудитории, или хотя бы на конкретных целевых сегментах. Так или иначе, суть рассказа всегда сводится к тому, какие мы или наши продукты классные, эффективные, и, конечно, сколько и каких выгод может получать потребитель… Однако убеждают ли подобные презентации аудиторию в преимуществах вендоров, пробивают ли их фильтры недоверия, подталкивают ли к новым решениям и ускорению закупок? На мой взгляд — вряд ли… Время product-push давно закончилось — пора переходить к откровенному разговору о проблемах рынка и их решениях.»
    Александр Юрчак, генеральный директор АППАУ

    Отзывы посетителей:

    «Нужно приводить больше примеров применения на практике. Привлекать докладчиков технарей, а не менеджеров по продажам»
    Шаймарданов Сергей Анатольевич, инженер ЗАО «ЮНИОН-ЗСК»

    «Больше технической информации, меньше рекламной и продажной»
    Топилин Александр Витальевич, инженер ОАО «Уралмеханобр»

    «Все, что прочитали докладчики, я мог бы прочитать на официальном сайте. Интересуют новые перспективные разработки, примеры внедрения»
    Майданенко Алексей Сергеевич, инженер проектного отдела ООО «НПП-Энергия»

    «Больше о реализованных проектах и опыте эксплуатации в РФ. Автоматизация и энергосбережение — опыт, итоги внедрения предложений начала 2000 г. Опыт внедрения „Газпрома“ и реклама импортных производителей не актуальны»
    Левченко Виктория Владимировна, Председатель Правления Жилищно-строительного кооператива № 632

  • Излагайте мысли понятно и доходчиво для аудитории
    Сформулируйте основную идею презентации максимально ясно, повторите её как минимум дважды за время выступления. Исключите пустые слова, профессиональный жаргон и маркетинговые штампы.

    Продумайте ключевые тезисы, касающиеся Вашего продукта, услуги, компании, проекта или инициативы. Сформулируйте их кратко и конкретно. Для каждого тезиса подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие. Это могут быть личные истории, факты, примеры, аналогии, метафоры, свидетельства третьих сторон. Приведите цифровые данные в поддержку тезисов выступления. Но тщательно отбирайте их, сделайте показатели конкретными, значимыми и «примеряемым» слушателями на себя, используйте аналогии. Цифр не должно быть много.

    Рекомендуется следующее распределение времени презентации: 10% — вступление, рассказ о компании; 60% — описание проблемы целевой аудитории; 25% — предлагаемое решение, примеры и обоснование; 5% — заключение, выводы, призыв к действию.

    Мнение эксперта:
    «Цифры очень редко „резонируют“ с людьми — до тех пор, пока не помещены в понятный контекст. Лучший способ помочь людям понять цифры — сделать их сопоставимыми с чем-то, что они знают…

    Профессиональный жаргон — специфический язык, характерный для какой-то отдельной отрасли, — препятствует обмену идеями. Жаргон и модные словечки, как правило, бессмысленны и пусты и гарантированно делают вашу речь менее понятной и убедительной».
    Кармин Галло, «iПрезентация: уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса»

    Отзывы посетителей:
    «Хотелось бы видеть статистические данные по энергоэффективности внедрённых систем, возможность использования данных для энергоаудита»
    Королев Павел Геннадьевич, руководитель отдела СПбГЭТУ

  • Управляйте вниманием аудитории

    Лучший способ удержать внимание людей — это рассказать им историю. Постройте Вашу презентацию в формате истории, имеющей смысловое послание, начало, середину и конец. Например, представьте аудитории образ общего врага в виде проблемы, задевающей болевые точки потребителей. Образом героя может стать Ваш продукт или решение.

    Взаимодействуйте с аудиторией во время выступления. Задавайте вопросы, вовлеките слушателей в процесс Вашей презентации. Сохраняйте визуальный контакт с аудиторией, используйте открытую позу и жестикуляцию. Не читайте текст выступления по бумажке. Периодически меняйте манеру речи при помощи модуляции голоса, изменения громкости и темпа. Делайте паузы для придания значимости словам.

    Текст презентации не должен дублировать Ваше выступление. Это инструмент для визуального пояснения наиболее важных деталей. Изображение на слайде должно быть подсказкой для темы, связанной с данным слайдом. Для оживления презентации используйте яркие картинки-образы, эффектные и убедительные заголовки. Избегайте «сухого текста», длинных списков с пунктами. Периодически меняйте виды представления информации, включая видеоролики и демонстрации, чтобы задействовать различные каналы восприятия.

    Мнение эксперта:
    «Ваша аудитория хочет, чтобы ее информировали, научили и развлекли: информировали о вашем продукте, научили с ним работать и развлекли, чтобы она не заснула, пока ее информируют и учат».
    Кармин Галло, «iПрезентация: уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса»

    «В хорошей презентации эмоциональный ритм похож на пульсацию сердца. Сделайте презентацию как можно больше похожей на разговор».
    Алексей Каптерев, «Мастерство презентации»

  • Проверьте слайды на ошибки, опечатки и корректность форматирования
    Презентация помогает аудитории составить впечатление о Вашей компании. Неточности и опечатки не способствуют положительному имиджу, поэтому будьте внимательны даже к мелочам.

    Отзывы посетителей:
    «Много было опечаток и неупорядоченности в докладах спикеров»
    Чистый Алексей Валерьевич, директор по развитию «Эра-Кросс»

  • Потренируйтесь в обращении с микрофоном и электронной указкой в перерыве до начала конференции
    Освоив технический инвентарь на месте, Вы будете чувствовать себя более уверенно и не позволите досадным накладкам смазать впечатление от Вашего выступления.

    Отзывы посетителей:
    «Не все докладчики умеют работать с микрофоном»
    Хомяков Дмитрий Алексеевич, руководитель группы ООО «Сибгипрошахт»

  • Получайте удовольствие от процесса выступления
    В первую очередь, наслаждайтесь своим выступлением сами, и Ваше хорошее настроение передастся слушателям! Ваша аудитория хочет не только научиться чему-то, но и получить положительные эмоции. Заряжайте людей своим энтузиазмом!

    Если что-то пошло не так, как планировалось — не паникуйте. Признайте существование проблемы, улыбнитесь и двигайтесь дальше. Впрочем, если произошедшее не было очевидно ни для кого, кроме Вас, то и не привлекайте к событию внимания.

    Мнение эксперта:
    «Одна из лучших научных презентаций, которые я когда-либо видел, была посвящена наночастицам. Она изобиловала ссылками на сложные теории из области химии, физики и медицины. Честно говоря, я почти ничего не понял. Но это было не важно. Ученый был настолько явно поглощен темой наночастиц, что смотреть на него было одно удовольствие»
    Алексей Каптерев, «Мастерство презентации»

  • Обеспечьте возможность «обратной связи» для слушателей
    Приведите Ваши контакты на последнем слайде. При желании, подготовьте раздаточные материалы и визитки. Предложите слушателям продолжить обсуждение во время перерыва. Расскажите, чем Вы можете быть им полезны. Мотивируйте обратиться к Вам за консультацией в будущем.